Что делать, чтобы поезд стал безопасным видом транспорта – в программе "Ты смотри" на 24 канале.

Важно На них едут авто и бросаются с дубинками: как бесстрашные подростки Киева ловят водителей-нарушителей

О возвращении нарядов полиции в поезда

Экс-директор департамента организации пассажирских перевозок Укрзализныци Александр Красноштан заявил, что наряд полиции обязаны вернуть в поезда. Ведь другого способа решить проблему беспорядка и тотального нарушения общественной безопасности – нет.

Он отметил, что ему не известны страны в мире, где услуга общественной безопасности и порядка – это платная услуга. Поэтому ни о каких деньгах говорить невозможно. Налогоплательщики вкладывают деньги в государственный бюджет, откуда и финансируется полиция. Также каждый, кто покупает железнодорожный билет, платит НДС. То есть люди уже заплатили деньги за обеспечение общественного порядка.

Об отдельных женских вагонах

Александр Красноштан отметил, что когда уже был опыт отдельных женских вагонов, однако такая практика не дала эффекта. К тому же нужно говорить о том, что преступность и хулиганские действия не имеют пола, они не являются привязанными к какому-то полу.

"Мы не можем говорить такими сексистскими терминами: мол, мужчина – это хулиган или грабитель. Это не решит вопрос. Единственным решением на сегодняшний день является возвращение сопровождения полицией пассажирских поездов", – пояснил Александр Красноштан.

Укрзалізниця

Укрзализныця / Фото РБК-Украина

О предложениях отменить ночные поезда

Экс-директор департамента организации пассажирских перевозок Укрзализныци считает, что вместо того, чтобы навести порядок, что-то отменяем, поэтому предлагает взглянуть на европейский опыт. Австрийская и немецкая железные дороги наоборот возрождают ночные перевозки. Кроме того, с точки зрения и энергоэффективности пассажирские перевозки по железной дороге намного эффективнее, чем полеты.

Во-вторых, относительно дневных перевозок. У нас очень большая страна. Маршрут самого длинного поезда "Ужгород – Лисичанск" – 1 633 километра. То есть по существующим скоростями наших поездов это примерно 18 часов ехать. Ехать 18 часов сидя – это невозможно. Нам сегодня надо соединять страну, чтобы люди ездили друг к другу, общались, знали друг друга. А не думать, как нам и что отменить,
– пояснил Александр Красноштан.

"О лоукостах – они нужны, но у нас в стране тоже очень небольшая часть, 30%, имеет доступ к авиации. Например, для жителя Конотопа лоукост не имеет никакого смысла, чтобы поехать в Ужгород. Потому что в Конотопе нет аэропорта и не будет", – добавил Красноштан.

Под посольством Беларуси в Киеве полицейские жестоко разогнали протестующих

По мнению юристки и адвокат Татьяна Козаченко, в стране нет сбалансированного применения силы. Государство, в том числе полицейские, которые попадают под риск, имеют право это делать. Однако, то, что происходит, должно соответствовать действительно обстоятельствам дела.

"Вместе с тем мы наблюдаем, что безнаказанность полицейских и отсутствие реформы дает им возможность не только творить произвол. Фактически они удовлетворяют свое непрофессиональное несоответствие тем, что проявляют невзвешенное, несоразмерное насилие к людям. Именно это возмущает общество", – сообщила Татьяна Козаченко.

Читайте также В Одессе регулярно разрушаются дома: в чем причина обвалов

Она пояснила, что нарастание полицейской жестокости происходит вследствие того, что отсутствует прозрачный отбор в правоохранительные органы. Большая текучесть кадров, очень маленькое финансовое обеспечение. Обычные полицейские, даже руководители отделов, не получают более 10 тысяч гривен. Условия, в которых они работают, ужасны. Они не получили материальной базы, не видят, что руководство меняется, безответственность растет. Поэтому все эти проблемы накапливаются.